Автоматизация постов весового контроля

Наша цель - обеспечение компаний интеллектуальными системами автоматизации процессов, направленных на защиту собственников бизнеса и соответствующих целям и задачам государственных программ РФ.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Программно-аппаратный комплекс по автоматизации постов весового и габаритного контроля создан для повышения безопасности водителей и пассажиров за счет оперативного возмещения денежных средств на реконструкцию федеральных и региональных дорог общего пользования. Решение реализовано на основе программы АСУ ТП «Весовой поток» и обеспечивает контроль качества дорожного полотна, в реальном времени выявляет транспортные средства с превышением допустимой нагрузки на ось.

В новой редакции кодекса об административных правонарушениях полностью изменена статья 12.21.1. Теперь за превышение нагрузки на ось и габаритов транспортного средства материальную ответственность несут водитель, перевозчик и владелец. Нарушения автоматически фиксирует автоматизированная система весового контроля, при этом штрафы предусмотрены высокие.

Раньше машину нагружали так, чтобы владелец и перевозчик получили как можно большую прибыль. Зарплата водителю — договорная, и чем меньше, тем лучше.

Новый закон меняет ситуацию: с рынка уходят недобросовестные и неконкурентоспособные перевозчики, остальные координируют свои действия в соответствии с законом, дополнительно нанимают водителей и долго ездят по хорошим дорогам.

Убытки несет также и государство — оно за свой счет кладет новые дороги, которые перегрузом разбиваются быстрее, чем оканчивается их запланированный срок эксплуатации.

Чтобы обеспечить выполнение новых правил и исключить разорительный перегруз, на дорогах должны быть установлены посты весового контроля. Инженерный центр «ЦКТ» представил две их разновидности: стационарный и мобильный. Пункты весового и габаритного контроля могут быть компонентами единой информационной транспортной системы, систем Безопасный город, единых диспетчерских центров ГО и ЧС.

Мобильные посты весового контроля

Инженерный комплекс представляет собой транспортное средство, имеющее соответствующий сертификат и подкладные поосные весы. Может устанавливаться на различных аттестованных площадках, что создает элемент неожиданности для водителей. Набор функций такой же: регистрация нарушений, расчет размера штрафа, исключение коррупции. В отличие от стационарных постов весового контроля, здесь взвешивание происходит только в статике.

Функции системы

  • регистрирует транспортное средство (ТС)
  • определяет габариты ТС
  • взвешивает ТС в статике. Используются переносные подкладные поосные весы
  • рассчитывает ущерб, нанесенный ТС дорожному полотну при перевесе в соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 16  ноября  2009 г.  № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных  грузов  по автомобильным  дорогам  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5673; 2011, № 17, ст. 2415) в редакции от 27 декабря 2014 г. № 1590
  • проверяет документы ТС в EPR-системе и формирует новые по факту взвешивания
  • выгружает данные в учетные системы.

Преимущества системы очевидны

  • cтопроцентно верные данные, которые не могут быть скорректированы человеком: на них можно опираться и юридически открыто использовать
  • расчет ущерба: система устанавливает отправную точку ТС согласно документам, учитывает размер перегруза и считает какой ущерб ТС нанесло дорожному полотну за весь путь. Расчет производится в соответствии с утвержденными законодательством методиками.
  • определение габаритов: грузовые ТС имеют габариты, определенные законодательством. Если у ТС нестандартные габариты, то должны быть соответствующие документы. Если документов нет, ТС передвигается незаконно. Специальный модуль автоматически определяет габариты ТС. Модуль — это система датчиков. Они могут быть оптическими, лучевыми, или более сложными лазерными системами
  • единый центр управления: система может иметь один центр управления, куда информация поступает напрямую с нескольких постов. Чем меньше промежуточных пунктов между постом и головным центром управления, тем меньше возможностей для коррупции и подмены данных
  • эффект неожиданности: водители большегрузов наизусть знают, где расположены стационарные посты. При сильной необходимости они могут объехать их. В то время как мобильный пост весового контроля может быть расположен именно там, где они собрались объехать стационарный.
  • исключение  коррупционной составляющей: оператор никак не может повлиять на показания СИ при фиксации нарушения.

Объективные данные

Большинство решений в этой области сертифицированы как произведенные продукты. Допустим, весы. Система от компании «ЦКТ» сертифицирована для регистрации показателей метрологического учета согласно закону об обеспечении единства измерения. В программе выделена метрологически значимая часть, которая достоверно получает данные от средства измерения и достоверно их сохраняет, без корректировок и возможности удаления (в системе можно поставить только метку на удаление). Эти данные объективны и доказательны, на них можно опираться.

- Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерения», в редакции от 13 июля 2015.

Стационарные посты весового контроля

Инженерный комплекс состоит из оборудования для взвешивания и специальной программы, которая регистрирует нужные показатели в точном соответствии с законом «Об обеспечении единства измерения». Программа прошла сертификацию, зарегистрирована в Госреестре и дает данные, которые можно подтвердить, на них можно опираться и юридически открыто использовать.

Функции комплекса

— Взвешивание динамике и в статике. Первое взвешивание происходит на скорости до 60 км/ч — это в  динамике. Если показан перевес, то машина выделяется из потока и взвешивается в неподвижном состоянии — это статика. У статичного взвешивания более высокая точность.

— Определение габаритов. Опасные грузы.  Исключение несанкционированного перевоза опасных негабаритных грузов. Системы радиационного  и химического контроля.  Грузовые машины имеют габариты, определенные законодательством. Если у машины нестандартные габариты, то должны быть соответствующие документы. Если документов нет, машина передвигается незаконно.

— Расчет ущерба, который машина с перегрузом нанесла дорожному покрытию за весь свой путь, и формирование размера штрафа.

Частному инвестору такая система дает стопроцентную уверенность в данных и возможность подтвердить их при спорных ситуациях. Государственному заказчику такая система будет полезна потому, что с ее помощью можно взимать штрафы за перегруз, пополняя региональный бюджет исключительно за счет нарушителей в точном соответствии с законом. Кроме того, на объективных данных легко формировать отчетность. Практика последнего времени показывает, что государственные службы идут по пути ГЧП (государственно частного партнерства)  в создании таких систем.

Возможности и преимущества автоматизированных стационарных постов

  • регистрирует транспортное средство (ТС)
  • определяет габариты ТС
  • взвешивает ТС в динамике и статике. Сначала в динамике, на скорости до 60 км/ч. Если есть перевес, то ТС выделяется из потока и взвешивается в статике — неподвижном состоянии
  • управляет системой сигналов для выделения ТС из потока
  • рассчитывает ущерб, нанесенный ТС дорожному полотну при перевесе
  • проверяет документы ТС в EPR-системе и формирует новые по факту взвешивания
  • выгружает данные в учетные системы.
  • может обеспечивать радиационный и химический контроль

Оба варианта постов весового контроля могут быть настроены на единый центр управления, который будет напрямую и в реальном времени получать данные.  Человек не сможет скорректировать их. Так система сокращает возможность коррупции — чем меньше инстанций между центром управления и постом, тем меньше возможностей для злоупотреблений.  

Где использовать

На федеральных трассах и магистралях, на пересечении дорог разных классов. Например, съезд с федеральной трассы на региональную дорогу. На федеральных трассах могут быть допустимы такие нагрузки, на которые региональные дороги не рассчитаны. 

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.