Автоматизация щебеночного карьера Каскад

Наша цель - обеспечение компаний интеллектуальными системами автоматизации процессов, направленных на защиту собственников бизнеса и соответствующих целям и задачам государственных программ РФ.

Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации карьера Каскад, входящего в отраслевой комплекс добычи полезных ископаемых: внедрение программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации автомобильных и карьерных весов.

Автоматизированный программно-аппаратный комплекс контроля транспортных и товарно-материальных потоков АСУ ТП «Весовой поток» АВТО работает полностью в автоматическом режиме без участия оператора.

Функциональные возможности внедренной системы контроля и управления транспортным потоком на карьере

  • Автоматическая фиксация проезда ТС с определением направления движения ТС
  • Идентификация транспорта с помощью активной RFID и системы видео распознавания номеров
  • Фиксация момента проезда ТС через автомобильные или карьерные весы с предоставлением общего вида КПП и кузова ТС (система видеонаблюдения)
  • Привязка фото и видео ряда к моменту проезда ТС и взвешивания
  • Автоматическое формирование тревожных событий
  • Автоматическое позиционирование ТС на весах
  • Автоматическое управление СКУД и исполнительными устройствами – светофорами, шлагбаумами, информационными табло
  • Аудио система для озвучивания сервисных сообщений и указаний диспетчера
  • Синхронизация данных с 1С в реальном времени
  • Автоматическое сопоставление информации с электронным документом по факту хозяйственной операции

Построение отчетов производится в разрезе данных:

  • изменение массы на весах в виде графика.
  • проведенных взвешиваний по номерам ТС
  • по контрагентам (ручной ввод невозможен)
  • по типам хозяйственных операций (выбор из указанных типов)
  • по типам справочника номенклатуры (ручной ввод невозможен)
  • в разрезе периода времени по заданному интервалу.0-
  • в разрезе справочников «ТС»
  • в разрезе справочников «Водители»

АРМ диспетчера

  • Автоматическая фиксация номера ТС (RFID – идентификатор, дата, время по системной дате)
  • Диспетчер после прохождения визуального осмотра подтверждает номер ТС
  • На основании подтвержденного номера ТС формируется «Макет накладной» (электронный документ), содержащий следующею информацию: номер ТС (справочник ТС), ФИО водителя-экспедитора (справочник водителей), на основании чего работает (печать, доверенность -№ документа дата), тип выполняемой операции (поступление, отгрузка, перемещение), контрагент грузоотправитель и контрагент грузополучатель
  • Диспетчер получает и печатает бумажные оригиналы документов – проверяет правильность оформления и правомочность предъявителя
  • Диспетчер проверяет наличие взвешивания.
  • В случае неверной идентификации и сопоставления номера ТС, событие регистрируется в «журнале тревог»
  • Диспетчер проверяет в макете накладной введенных контрагентов и регистрирует в «макете накладной» номер входящего документа и дату

АРМ весовая

  • Автоматическое обнуление весов перед процедурой взвешивания по факту распознавания номера ТС
  • Недопущение взвешивания при нарушении периметра
  • Отображение водителю на светодиодном табло фактической массы ТС и сервисных сообщений
  • Управление транспортным потоком и информирование водителей о начале движения
  • Автоматическая регистрация стабильного показания весового терминала
  • Автоматический поиск «Макета накладной» по распознанному номеру
  • Автоматическое формирование отвеса – показания массы ТС и грузов в соответствии с заданными параметрами
  • Автоматическое заполнение данных в «макете накладной»

Таким образом, на статических автомобильных весах все автомобили, проезжающие КПП, автоматически фиксируются, их вес заносится не только в локальную базу АСУ ТП «Весовой поток» АВТО, но и транслируется непосредственно в учетную систему 1С. При этом производится взвешивание в полностью автономном режиме, исключая оператора весовой из процесса взвешивания, оставляя ему только лишь функции контроля, наблюдения и программного управления процессом через АСУ ТП «Весовой поток» в случае форс-мажорных ситуаций. Тем самым практически полностью исключен человеческий фактор из процесса взвешивания, то есть: вес, номер ТС, время вводятся автоматически, автоматика самостоятельно регулирует движение ТС через весы, а так же запрещает/разрешает весь поэтапный цикл взвешивания ТС.