Автоматизация автомобильных весов на стекольном заводе холдинга Saint Gobain

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации завода стекольной промышленности Saint Gobain Кавминстекло. Целью данного решения является определение процедуры регистрации операций бизнес-процесса, связанного с поступлением, отгрузкой и внутризаводским перемещениям материалов, вывозом возвратных отходов проходящих через авто весовую.

Особенности внедренного решения автоматизации автомобильных весов (статика)

  • Полностью автоматическая работа весовой без операторов
  • Автоматическая фиксация прибывшего транспорта с определением направления движения
  • Автоматическое распознавание номеров ТС
  • Автоматическое управление СКУД (шлагбаумы, светофоры)
  • Система позиционирования ТС на весах
  • Обмен данными (импорт /экспорт) с 1С 8.1 в режиме реального времени
  • На авто весовой установлены сенсорные POS терминалы, обеспечивающие взаимодействие водителей с системой АСУ ТП «Весовой поток» АВТО

Алгоритм работы автоматического автовесового комплекса 

Формирование данных о взвешивании

АСУ «Весовой поток» распознает номер ТС, прибывшего для взвешивания, далее загорается разрешающий сигнал светофора (зеленый), и ТС направляется на автовесы.
1. Водитель выбирает тип операции
2. В зависимости от вида операции пользователю выдается запрос на ввод первичных данных
3. После ввода данных и подтверждения правильности ввода кнопкой Взвесить POS-терминал отправляет серверу команду на проведение взвешивание и переходит в режим ожидания подтверждения о проведении взвешивания
4. Производится подключение к системе 1С и создание нового документа Взвешивание
5. Передача данных будет производиться через механизм OLE
6. В реквизиты документа будут передаваться типизированные параметры, такие как Ссылка, Строка, Дата, Число
7. В зависимости от значения реквизита документа ВидОперацииВзвешивания система 1С должна выполнять определенную ветвь алгоритма функции ПередЗаписью() модуля документа взвешивания.
7.1. Алгоритм выполняет следующую последовательность
- Поиск документа по номеру заказа
- Получение всех реквизитов документа
- Заполнение недостающих в документе взвешивания реквизитов
- Заказ покупателя:
- ДокументОснование
- Водитель
- Контрагент
- СкладОтгрузки
- ТЧНоменклатура
- Номенклатура
- ВесЗаявленный
- Заказ поставщика
- ДокументОснование
- Водитель
- Контрагент
- СкладВыгрузки
- ТЧНоменклатура
- Номенклатура
- ВесЗаявленный
8. После выполнения функции ПередЗаписью() происходит сохранение документа в системе 1С предприятие.
9. АСУ ВП повторно производит открытие сохраненного документа и заполняет на его основании реквизиты во внутренней базе данных.
10. Далее идет отправка сообшения POS-терминалу об успешном проведении взвешивания
11. Взвешивание №1 Транспортного Средства считается завершенным
12. ТС проводит выгрузку/погрузку на необходимом складе.
13. ТС возвращается на ПВК, где проходит взвешивание № 2 в ранее указанной последовательности
14. В АСУ «Весовой поток» вычисляется разница между взвешиванием №1 и взвешиванием №2, т.е. вычисляется чистый вес груза.

Описание используемых основных данных и справочников

В рамках проектного решения используются следующие основные данные и справочники:

  • Справочник контрагентов
  • Справочник номенклатур
  • Справочник складов
  • Справочник транспортных средств

1. Во время автоматической синхронизации справочников с АСУ «Весовой поток» используются только реквизиты Наименование и Код.
2. Перед синхронизацией элементов АСУ ВП формирует запрос к внутренней БД на поиск элемента с идентичным системе 1С реквизитом КОД (При успешном поиске происходит синхронизация наименования во внутренней БД с системой 1С)
3. Таким образом система АСУ ВП и система 1С в один и тот же момент времени выписывания документа будут иметь полностью идентичные элементы, необходимые для выписывания документа.
4.Справочники в АСУ ВП не имеют истории изменения значений

Принципы работы АСУ «Весовой Поток»

АСУ «Весовой поток» АВТО состоит из 2 взаимосвязанных частей: серверной части и Pos-терминалов. Pos-терминалы предназначены для ввода данных водителями, для отображении информации об операции и печати карточек. Серверная часть служит для обработки распознанного номера, работы с релейными устройствами (светофоры), обработки сигналов датчиков периметра, работы с внутренними справочниками (импорт из системы 1С, редактирование, синхронизация со справочниками 1С), формирование внутренних документов, создание документов в системе 1С.

Процесс взвешивания

1. ТС подъезжает в зону распознавания номера. Происходит распознавание номера. Система не будет обрабатывать номер, если показания весов больше 400 килограмм. Если в данный момент на весах находится другое ТС, въезд в зону распознавания запрещен. Если въезд разрешен (на весах нет другого ТС, и прошла одна минута после предыдущего распознавания номера), АСУ запускает макрокоманду, включающая зеленый сигнал светофора. ТС въезжает на весы.
2. ТС останавливается на авто весах около терминала. При некорректно установленном на весах ТС (пересечены датчики периметра), на терминалы выдается сообщение «Проверьте положение на весах», при этом дальнейшая работа с терминалом невозможна. При исправлении положения ТС на весах сообщение автоматически исчезает, и терминалы готовы к работе. На все взвешивание отводится 13 минут. Данная задержка предназначена для фиксирования номера. По истечении 13 минут номер становится «Устаревшим».
3. Водитель начинает работу с POS-терминалом. Началом работы с терминалом является проверка правильности распознавания номера. Текущий номер и вес отображается на POS-терминалах в верхней части экрана. Если номер распознан неправильно, необходимо совершить съезд и повторить въезд на весы. После проверки номера, водитель нажимает кнопку «Начать взвешивание», в этот момент система производит проверку на предварительные взвешивания. Если предыдущих незавершенных взвешиваний с этим номером не обнаружено, то водителю предоставляется выбор операции, производимой им в данный момент. В зависимости от выбранной операции («Поставка», «Отгрузка», «Перемещение», «Вывоз») на экране появляется различные формы ввода информации.
3.1. Если операции «Поставка» или «Отгрузка», на экран выводится форма ввода номера заказа, при этом ввод номера реализован посредствjм виртуальной клавиатуры (аналогично терминалам ОСМП).
3.2. После нажатия кнопки «Поиск заказа», система производит поиск заказа в базе данных 1С по номеру заказа(get_zakaz_info(<тип операции>,<номер заказа>,[выходные параметры]). При этом документ-основание («Заказ поставщику» или «Заказ покупателю») должен быть проведен. В случае если заказ не найден, выводится информационное окно с ошибкой и предоставляется возможность повторного ввода номера заказа. Если заказ найден, то система производит синхронизацию внутренних справочников АСУ и системы 1С, а именно: проводится поиск контрагента, склада и номенклатур, введенных в документ-основание, во внутренних справочниках системы АСУ (функции add_firm, add_skald, add_gruz.Входящие параметры – наименование и номер. Возвращаемое значение – номер во внутреннем справочнике) Так же во внутренний справочник системы «Транспорт» добавляется новая запись (при отсутствии таковой) содержащую номер ТС и ФИО водителя, введенное в документ основание(add_driver).
3.3. Производится вывод информации о заказе на экран терминала, для подтверждения правильности обработки системой введенных данных. По нажатию кнопки «Взвесить», система проверяет все условия необходимые для проведения взвешивания: показания датчиков периметра, стабильность веса, готовность к взвешиванию, «возраст» номера ТС.
3.4. При выполнении всех условий, начинается процесс формирования документа «Взвешивание» в системе 1С, при этом в систему 1С передаются следующие данные: вес, номер, время. Остальные данные заполняются внутренними модулями системы 1С без участия АСУ «Весовой Поток».
3.5. Если операции «Перемещение», на экран форма выбора склада отгрузки (список разрешенных к данной операции складов. Поле typeво внутреннем справочнике). Затем аналогичная для склада выгрузки. После определения складов, на экран выводится форма выбора материала для перемещения (список разрешенных к перемещению номенклатур. Поле type во внутреннем справочнике). В завершении ввода всех необходимых данных, выводится итоговая информация, содержащая следующие данные: склад отгрузки, склад выгрузки, номенклатура, номер ТС, ФИО водителя. При этом ФИО водителя подгружается из внутреннего справочника «Транспорт», при этом производиться выборка по номеру ТС и принадлежности данного ТС к внутренним перемещениям (специальный флаг во внутренней таблице).
3.6. Окончанием работы водителя с POS-терминалом служит распечатка чека, с информацией о совершаемой данным ТС операции. После получения чека, ТС съезжает с весов, и продолжает выполнение операции (загружается/разгружается на предназначенных для этого объектах).
3.7. При втором взвешивании, алгоритм допуска ТС на весы аналогичен п. 2
3.8. При втором взвешивании система автоматически производит поиск незавершенных операций, производимых данным ТС, т.е. водителю нет необходимости при втором взвешивании повторно вводить данные. Если номер распознан верно, то при нажатии на кнопку «Начать взвешивание», на POS-терминал сразу выводится информация о производимой операции и по нажатии кнопки взвесить происходит взвешивание ТС, обновление внутренних документов системы и системы 1С.
3.9. Производится распечатка чеков и ТС съезжает с весов. Взвешивание завершено, и система готова к следующему взвешиванию.

Функциональные особенности АСУ ТП «Весовой поток»

  • Редактор справочников обладает функционалом для добавления, редактирования и удаления элементов (пометить на удаление, то есть сделать элемент неактивным), обладает функционалом для импорта данных из системы 1С и специально отформатированного файла.
  • Импорт справочников из системы 1С во внутренние справочники АСУ «Весовой поток».
  • POS-терминалы предоставляют полный функционал для проведения взвешивания пользователем, имеющий средние или даже начальные навыки работы с персональным компьютером.   В случае пересечения датчиков периметра, терминал сбрасывается в первоначальное состояние.   Процедура взвешивания запускается вручную водителем. В случае если водитель не нажал кнопку взвесить, взвешивание произведено не будет, документы не будут созданы, и при съезде ТС с весов терминалы вернутся в первоначальное положение, полностью готовые к работе.  
  • Синхронизация справочников производится при операциях «Поставка» и «Отгрузка» в случае отсутствия во внутренних справочниках элементов находящихся в документе-основании.    В процессе поиска заказа в специальные функции передается номер элемента и наименование (данные берутся из системы 1С). Функция проверяет наличие такого элемента во внутренних справочниках, если элемент найден – возвращает его номер, если нет - добавляет новый элемент и возвращает номер только что созданного элемента.    В случае операции «Отгрузка», ТС автоматически привязывается к контрагенту-перевозчику, указанному в части ТТН электронного документа «Заказ покупателя» в системе 1С.