Автоматизация целлюлозно-бумажного производства Mondi

Наша цель - обеспечение компаний интеллектуальными системами автоматизации процессов, направленных на защиту собственников бизнеса и соответствующих целям и задачам государственных программ РФ.

Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации целлюлозно-бумажного производства крупного холдинга Mondi (Монди Сыктывкарский ЛПК): внедрение автоматизированного программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации контроля отгрузки бумажных изделий на автомобильных весовых.

Функции внедренного решения АСУ ТП «Весовой поток» АВТО:

  • Автоматическое управление светофорами, шлагбаумами и прочим оборудованием по событиям, вызываемым Оператором в ПО
  • Фиксация массы въезжающего – выезжающего грузового авто транспорта
  • Автоматический расчет весовой разницы между фактической массой груза полученной по результатам взвешивания и массой брутто груза из документов. В случае отгрузки готовой продукции, масса брутто груза автоматически передается из корпоративной системы SAP R/3
  • Для готовой продукции – контроль при въезде ТС наличия в системе SAP R/3 документов, разрешающих въезд под погрузку: «Транспортная заявка» или «Приказ»
  • Функции отчетности и анализа данных о взвешиваниях

Пользователи системы

  • Оператор – должен иметь возможность ввода и печати данных о взвешивании ТС. Работа с таблицей операций взвешиваний
  • Метролог – должен иметь функции, как и у оператора, плюс возможность отмены и изменения взвешиваний, функции настройки параметров взвешивания
  • Администратор – выполнение всех возможных функций, настройка системы, управление правами пользователей
  • Просмотр – пользователь может просматривать и распечатывать данные и отчеты о взвешивании ТС

Последовательность действий Оператора:

  1. Автотранспорт, прибывающий на ОАО «Монди СЛПК» под погрузку готовой продукции, имеет бумажные документы –«Приказ», «Транспортная заявка». К моменту прибытия данного автотранспорта данные документы в электронном виде находятся в системе SAP R/3.
  2. Водитель ТС представляет Оператору имеющиеся документы. Оператор проверяет документы, визуально сверяет номерной знак ТС, если таковой имеется в документе. Если с документами все в порядке, ТС заезжает на весы.
  3. Оператор нажимает кнопку «Новое взвешивание», модуль автоматического распознавания определяет гос. номер ТС и заносит его в форму.
  4. Оператор выбирает из справочника тип груза и может заполнить дополнительное описание груза.
  5. Оператор вводит номер документа – «№ приказа / ТТН», «№ транспортной заявки». В случае с отгрузкой готовой продукции, Оператор нажимает соответствующую кнопку поиска. При этом по БД проверяется наличие документа R/3 и, если документ найден, его данные заносятся в форму. В случаях, если документ R/3 не найден и в остальных случаях (не готовая продукция), Оператор заполняет поля о контрагентах вручную.
  6. Далее, Оператор фиксирует массу автомобиля (по нажатию на кнопку «Взвесить» при условии статичного веса). Также Оператор может заполнить необязательные примечания. Для сохранения записи о первом взвешивании Оператор нажимает кнопку «Сохранить».
  7. На бумажном документе, представленном водителем, Оператор делает отметку о взвешивании при заезде (штамп), подтверждающую взвешивание. Данные о взвешивании водителю не сообщаются. ТС отправляется на территорию предприятия под погрузку или разгрузку.
  8. При погрузке готовой продукции кладовщик вносит данные в систему R/3 и выдает водителю бумажные документы (Отвес и ТТН). В других случаях информация в R/3 не заносится. В случае погрузки иного груза (металлолом, отходы «на реализацию») водитель получает ТТН.
  9. При выезде водитель передает документы (Отвес или ТТН) Оператору, который проверяет документы и допускает машину на взвешивание.
  10. В случае отгрузки готовой продукции, на момент выезда ТС в Базу Данных ПО уже осуществляется автоматическое заполнение поля «Масса груза брутто СГП» по номеру документа на въезд. Если привязка не осуществилась и поле не заполнено во всех остальных случаях Оператор заполняет поле «Масса груза брутто по документу» по представленной ТТН.
  11. Далее оператор нажимает кнопку «Взвесить» (фиксируется только стабильный вес), автоматически рассчитывается поле «Весовая разница». Если весовая разница более 200 кг, она выделяется красным цветом, что сигнализирует о необходимости проведения дополнительной проверки ТС перед выездом с предприятия.
  12. При необходимости, Оператор может внести дополнительные примечания, а также распечатать «Справку о взвешивании» нажатием на кнопку «Печать».
  13. Далее Оператор нажимает кнопку «Сохранить» и информация о взвешивании при выезде заносится в БД. Шлагбаум открывается и ТС выпускается за пределы ОАО «Монди СЛПК».

Внедрение программного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО успешно решило поставленные заказчиком задачи по увеличению пропускной способности весов, получению оперативных достоверных данных о произведенных отгрузках товарно-материальных ценностей, интеграции с существующей системой документооборота предприятия.