Организация весового контроля на зернохранилище "Кедр"

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Компанией Цифровые Контрольные Технологии внедрено решение по автоматизации элеватора СЖК Кедр: приемка и отгрузка зерна осуществляется на автомобильной весовой полностью в автоматическом режиме без участия оператора.

Функциональные особенности автоматизации элеватора

  • Автоматическая фиксация прибывшего транспорта
  • Автоматическое определение направления движения ТС
  • Автоматическое распознавание авто номеров
  • Автоматическое управление СКУД (шлагбаумы/светофоры)
  • Система позиционирования ТС на весах
  • Синхронизация данных (импорт /экспорт) с системой учета Турбобухгалтер в режиме реального времени

Результаты внедрения АСУ ТП «Весовой поток» АВТО

  • Увеличение пропускной способности весовой: со 120 до 600-700 машин за смену
  • Получение достоверных данных по факту проведения хозяйственных операций
  • Исключение ошибок персонала
  • Сокращение времени на процедуры взвешивания и получения документов – 15 секунд
  • Бесперебойность работы элеватора при отгрузке и приемке зерна

Алгоритм работы элеватора

1. Началом работы системы служит выписывание пропуска на транспортное средство

1.1. Пропуск – бумажный документ со следующими реквизитами

1.2. Номер транспортного средства

1.3. Номер

1.4. Пропуск выписывается в головном офисе предприятия

1.5. Номером пропуска является номер бухгалтерского документа

2. Водителю транспортного средства выдается пропуск

3. Документы с флагом «на выгрузку» будут автоматически загружены в 1С бухгалтерию во время проведения следующего сеанса обмена данными

3.1. Загрузка представляет собой автоматическое формирование нового документа на основании данных на весовой

3.2. Бухгалтерия проверяет документ сформированные документы и формирует необходимые проводки

Работа на автомобильной весовой 

1. Водитель предъявляет пропуск оператору весовой

2. Водитель подъезжает к въездному шлагбауму

3. После успешного распознавания номера транспортного средства оператор запускает процедуру первого взвешивания

4. Взвешивание производится с водителем

5. После проведения первого взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск

5.1. При наличии прицепа происходит взвешивание прицепа, показания суммируются

6. Транспортное средство уезжает на погрузку/разгрузку

7. После погрузки/разгрузки водитель транспортного средства подъезжает к выездному

8. Водитель предъявляет пропуск оператору весовой

9. После успешного распознавания номера транспортного средства оператор запускает процедуру второго взвешивания

10. Взвешивание производится с водителем

11. После проведения второго взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск

11.1. При наличии прицепа происходит взвешивание прицепа, показания суммируются

12. Оператор весовой после проведения каждого второго взвешивания формирует «бухгалтерский документ» на пункте весового контроля с указанием следующих реквизитов

12.1. Номер транспортного средства

12.2. Водитель

12.3. Товар

12.4. Количество

12.5. Номер пропуска

12.6. Контрагент

12.7. Тип документа (отгрузка, перемещение, хранение)

13. Транспортное средство съезжает с весов

14. Сформированному документу после проверки правильности заполнения устанавливается флаг «на выгрузку»

15. Водитель идет на пункт весового контроля, за накладными

16. Документ распечатывается, на нем ставятся печати и росписи

Данная схема работы элеватора объединяет в себе 3 структуры предприятия

  1. Погрузка/разгрузка - Пункт весового контроля
  2. Охрана – Пропускной режим
  3. Бухгалтерия – Головной офис