Система контроля и управление доступом транспорта на крупнейшем в Азии таможенном пункте

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Специалисты ЦКТ внедрили SCADA-систему управления транспортным потоком на таможенном пункте пропуска «Нур Жолы», Казахстан (участок международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай»)

Цели создания системы контроля транспорта для таможенного пункта:

  • Рост доходов Республики Казахстан
  • Развитие транспортно-логистической отрасли Казахстана, а также инфраструктуры обслуживания транспортных потоков
  • Рост товарооборота на внутреннем и внешнем рынках
  • Обеспечение безопасности Республики Казахстан, экологической безопасности ввозимых грузов на территорию
  • Независимое управление и контроль транспортных потоков

Комплекс предусматривает основной грузооборот транспортных средств 2500 единиц в рабочий день в обе стороны движения, в том числе грузовых транспортных средств – 2200 единиц, пассажирских транспортных средств (автобусы и легковые авто) – 300 единиц. Территория пункта пропуска разделена на две самостоятельные зоны: 1 - Грузовую, для грузовых транспортных средств; 2 - Пассажирскую, для легковых транспортных средств и автобусов.

Система управления транспортными потоками разработана ЦКТ и включает:

  • Транспортные барьеры (болларды)
  • Шлагбаумы
  • Светофоры
  • Турникеты полноростовые
  • Подсистема управления транспортным потоком (SCADA система)
  • Подсистема контроля и управления доступом персонала

«Перед нами стояла задача оснастить таможенный пост современными техническими средствами и интеллектуальной системой управления для бесперебойной работы поста, обеспечения безопасности пассажиров и грузов – при этом свести к минимуму влияние человеческого фактора на процессы. Мы гордимся участием в этом масштабном проекте и стабильность работы нашей системы, ее высокий технологический уровень – основа дальнейшего развития транзитного потенциала Республики Казахстан» - Петр Кейдунов, Коммерческий директор

SCADA система управляет всеми исполнительными устройствами на КПП, а также:

  • Считывает количество транспортных средств, заезжающих и выезжающих с территории парковки-накопителя
  • Получает сообщения от оборудования радиационного контроля и управляет устройствами СКУД (блокировка/разрешение проезда)
  • Управляет движением транспорта, исключая заторы перед въездами/выездами
  • Информирует водителей о разрешении или запрете въезда/выезда
  • Логирует все действия пользователей, события, зафиксированные оборудованием

Система управления доступом персонала:

  • Управляет доступом персонала на основе ролей (разграничение прав доступа по отделам)
  • Управляет доступом физических лиц на территорию таможенного пункта
  • Формирует тревожные события
  • Хранит данные о посетителях и сотрудниках
  • Автоматически управляет эвакуацией в случае срабатывания пожарной сигнализации или иной тревоги
  • Отслеживает местонахождения пользователя по последней точке входа
  • Интегрируется с модулем сканирования документов, удостоверяющих личность

Оборудование СКУД прошло испытания при температуре -500С …+500С и имеет сертификаты соответствия техническим регламентам Таможенного Союза.

Автоматизированная система управления транспортным потоком работает в бесперебойном режиме 24/7 при низких температурных режимах (-500С). Все данные с устройств поступают в СИК (Система интегрированного контроля) через высокоуровневый интерфейс.

Вся аппаратная часть системы интегрирована между собой и представляет единый комплекс управления.

Разработанный программно-аппаратный комплекс АСУ ТП ВП СКУД обеспечивает суточный грузооборот – около 2500 единиц транспорта.