Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации нефтебазы ОАО «Южная Нефтяная Компания»: программно-аппаратный комплекс АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации учета отгрузки нефтепродуктов на автомобильных весовых.
Функциональные особенности решения по автоматизации нефтебазы
- Автоматическая фиксация прибывшего транспорта
- Автоматическое распознавание номеров ТС
- Автоматическое управление элементами СКУД
- Синхронизация данных с 1С в реальном времени
- Автоматическая идентификация тревожных событий
На нефтебазе реализован модуль Лаборатория, который обеспечил автоматический пересчет отпущенного по массе топлива в объем (литры), что позволило исключить ошибки персонала при расчете показателей
Алгоритм работы автомобильной весовой
Пункт выписывания документов
1. Началом работы системы служит выписывание пропуска на транспортное средство1.1. Пропуск – бумажный документ со следующими реквизитами
1.1.1. Номер транспортного средства
1.1.2. Топливо (товар)
1.1.3. Номер
1.2. Пропуск выписывается в 1С-Бухгалтерии
1.3. Пропуск представляет собой не бухгалтерский документ, а печатную форму бухгалтерского документа, например «Товарной накладной»
1.4. Номером пропуска является номер бухгалтерского документа
1.5. При выписывании пропуска в бухгалтерском документе заполняются следующие реквизиты
1.5.1. Таблица товаров, с указанием товара отгрузки.
1.5.1.1. При необходимости отгрузки более одного товара указываются несколько позиций товаров
1.5.1.2. При наличии более одного отсека, указывается необходимое число товаров(даже если наименование не меняется) равное количеству отсеков
1.5.2. Стоимость единицы товара по индивидуальному прайс-листу
1.5.3. Гос. номер транспортного средства
1.5.4. Контрагент
1.5.5. Водитель
1.6. После заполнения указанных реквизитов документ распечатывается и сохраняется без «проведения»
1.6.1. Недостающие реквизиты таблицы товаров – «количество» заполняются автоматически после проведения взвешивания транспортного средства на весовой
2. Водителю транспортного средства выдается пропуск
3. Документы с флагом «на выгрузку» будут автоматически загружены в 1С бухгалтерию во время проведения следующего сеанса обмена данными
3.1. Загрузка представляет собой автоматическое заполнение реквизитов «количество» уже существующего документа, сформированного при выписывании пропуска
4. Водитель транспортного средства предъявляет пропуск с отметками оператора весовой ответственный за выписку документов сотруднику
5. Ответственный за выписку документов сотрудник распечатывает накладную с указанным в пропуске номером
5.1. В накладной проверяется
5.1.1. Соответствие поля количество с записанными на пропуске оператором весовой данными
5.1.2. Наименование отгружаемой продукции
5.1.3. Номер транспортного средства
5.1.4. Водитель
5.2. После распечатывания накладной
5.2.1. На накладной ставятся печати и росписи
5.2.2. Накладная отдается водителю
5.2.3. Заполненный пропуск отправляется в архив
5.2.4. Накладная сохраняется и проводится
Пункт весовая
1. Водитель подъезжает к въездному шлагбауму (весы №1) и предъявляет пропуск оператору весовой
2. После предъявления пропуска оператору весовой и ввода номера транспортного средства оператор запускает процедуру первого взвешивания
3. Взвешивание производится без водителя
3.1. После взвешивания служба безопасности проверяет бензовоз находящийся на весах на отсутствие в нем топлива
3.2. Отсутствие видимых повреждений цистерны
3.3. Наличие тарировочной «лапки»
4. После проведения первого взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск
5. Транспортное средство уезжает на загрузку
6. После погрузки водитель транспортного средства подъезжает к выездному шлагбауму (весы №2) и предъявляет пропуск оператору весовой
7. После предъявления пропуска оператору весовой и ввода номера транспортного средства оператор запускает процедуру второго взвешивания
8. Взвешивание производится без водителя
8.1. После взвешивания служба безопасности проверяет бензовоз находящийся на весах на заполнение топливом по тарировочную «лапку»
8.2. Заполнение указанным видом топлива
8.3. Отсутствие видимых повреждений цистерны
8.4. Наличие тарировочной «лапки»
9. После проведения второго взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск
10. Оператор весовой после проведения каждого второго взвешивания формирует внутренний не «бухгалтерский документ» на пункте весового контроля с указанием следующих реквизитов
10.1. Номер транспортного средства
10.2. Водитель
10.3. Товар
10.4. Количество
10.5. Номер пропуска
10.6. Контрагент
10.7. Тип документа (отгрузка, перемещение, слив)
11. Транспортное средство съезжает с весов
12. Сформированному документу после проверки правильности заполнения устанавливается флаг «на выгрузку»
13. Система проверяет лимит отгрузки для указанного в документе контрагента
13.1. При превышении лимита флаг «на выгрузку» автоматически снимается
13.2. Выводится предупреждение
13.3. Существует два способа выхода из этой ситуации, оператору выводится запрос на выбор одного из них
13.3.1.Увеличение лимита бухгалтерией
13.3.1.1. Бухгалтерия увеличивает лимит
13.3.1.2. Оператор весовой заново устанавливает документу флаг «на выгрузку»
13.3.2.Выполнение процедуры слива
13.3.2.1. Документу устанавливается флаг «заморозки»
13.3.2.1.1. Документ с этим флагом не может быть выгружен в 1С
13.3.2.1.2. Данный флаг может быть снят в случае не правильного выбора оператора весовой в пункте «13.3», путем отмена операции слива.
13.3.2.2. Процедура слива выполняется начиная с пункта «3»
13.3.2.3. В пункте «12» оператор весовой выбирает тип документа «слив»
13.3.2.4. После проверки лимита с учетом слива автоматически формируется новый документ идентичный «замороженному», но с указанием веса выезда после слива и соответственно отличным от изначального весом отгруженной продукции
13.3.2.5. Новый документ имеет установленный флаг «на выгрузку»
14. Водитель идет на пункт выписки документов, за накладными, либо при необходимости отгрузки более одного товара (более одного отсека) повторяется схема с пункта «3»