Автоматизация автовесов на полигоне ТБО

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Компанией Цифровые Контрольные Технологии был реализован проект по автоматизации контроля и управления ТБО на предприятии Вива-Транс: внедрен автоматизированный комплекс АСУ ТП «Весовой поток» АВТО на автомобильной весовой.

Функциональные особенности решения по автоматизации ТБО

  • Фиксация прибывшего транспорта
  • Автоматическое определение направления движения
  • Идентификация ТС при помощи пассивной RFID и технологии штрих кодирования (печать разовых талонов для транспорта сторонних организаций)
  • Управление транспортным потоком (СКУД)
  • Система позиционирования ТС на весах
  • Удаленное рабочее место оператора через VPN
  • Синхронизация данных с 1С в реальном времени
  • Автоматическая идентификация тревожных событий
  • Автоматическое построение отчетов по любым заданным параметрам
  • Написание SQL-запросов
  • Графический конструктор запросов
  • Возможность фильтрации данных отчетов
  • Автоматическое формирование отчетов в определенное время

Алгоритм работы автоматизированного объекта ТБО

В системе в справочнике ТС задаются параметры:   

  • RFID карта, выданная в бухгалтерии. Обязательным условием является тот момент, чтобы карта была перезаписываемая для исключения вероятности копирования карты и проведения подложных отгрузок.
  • Допустимая максимальная нагрузка. 

RFID  карты регистрируются за транспортным средством в бухгалтерии для идентификации ТС в контрольных точках, КПП.

  • ТС назначается RFID карта на въезд и отгрузку в случае положительного баланса поставщика. 
  • Справочник ТС включает в себя идентификатор – карта ТС.
  • Отчеты накопительные за период в разрезе БД по ТС, поставщику. 

Ведение справочников

  • Автоматическая проверка регистров написания справочников.
  • Написание на латинице
  • Авто подбор из имеющихся справочников. 

Формирование скриншотов по факту событий: 
События:

  • Идентификация карты ТС/номера.
  • Получение разрешения на въезд.
  • Срабатывание датчиков КПП (оптический датчик пересечения КПП – въезд на разгрузку).
  • Нарушение регламента работы ТС (незавершенная процедура).

Журналы Тревог:

  • Неверное распознавание номера ТС/карты. 
  • Неверные данные по массе поданные поставщиком (процедура разногласий).
  • Несанкционированный проезд (срабатывание датчиков без регистрации «Макета накладной). 

Отслеживание прохождения ТС всех процедур осуществляется по сформированному системой АСУ ТП «Макету накладной» с идентификационными признаками – порядковый номер системы, дата создания. 

  • Нумерация прочих сформированных документов осуществляется по порядковому номеру в системе АСУ ТП «Весовой поток».
  • После получения массы и формирования отвеса «Макет накладной»  не подлежит изменению.
  • Удаление сформированных документов не возможно – производится установка «метки на удаление».
  • По факту нарушения регламента работы - ТС (не завершение процедуры) возможность установки события нарушения регламента. 
  • ТП «Весовой Поток», префикс – буквенный идентификатор объекта, дата.
Сервер БД АСУ ТП «Весовой поток»
  • Синхронизирует справочники с учетной системой 1С посредством выгрузки справочников через файл.
  • Синхронизируемые справочники:
    - номенклатуры
    - контрагентам
    - ТС
    - Водителей

Построение отчетов по событиям: 

  • Изменение массы на автовесах в виде графика.
  • Проведенные взвешивания по номерам ТС/картам RFID. 
  • По контрагентам (ручной ввод невозможен).
  • По типам хозяйственных операций (выбор из указанных типов).
  • По типам справочника номенклатуры (ручной ввод невозможен).
  • В разрезе периода времени по заданному интервалу.
  • В разрезе справочников «ТС». 
  • В разрезе справочников «Водители».

Процедура выезда: КПП

  • Водитель выходит, прикладывает карточку к считывателю выезда и предоставляет ТС к осмотру. 
  • Диспетчер проводит досмотр и выпускает ТС.  

АРМ Рабочее место Диспетчера АСУ ТП «Весовой поток»

  • Автоматическая фиксация номера ТС (RFID - идентификатор. (дата, время по системной дате)
  • Диспетчер после прохождения визуального осмотра подтверждает номер ТС.
  • На основании подтвержденного номера ТС формируется «Макет накладной» (электронный документ, содержащий следующую информацию:  
    -номер ТС (справочник ТС),
    - номер карты (справочник карт в системе)
    - ФИО водителя-экспедитора (справочник водителей) – назначается диспетчером из справочников водителей.
    - на основании чего работает (печать,  доверенность -№ документа  дата)
    - тип выполняемой операции (поступление, отгрузка, перемещение)
    - контрагент грузоотправитель (справочник контрагентов)
    - контрагент грузополучатель (справочник контрагентов)

Данный документ служит для регистрации ТС находящихся на территории  и контроля прохождения ТС всех процедур полного цикла бизнес процессов. 

  • Диспетчер получает и печатает  бумажные оригиналы документов, проверяет правильность оформления и правомочность предъявителя. 
  • Вводит в систему номер ТС. 
  • По введенному номеру автоматически осуществляется поиск «макета накладной».
  • Проверяет наличие разрешения на въезд. Выданная RFID карта в бухгалтерии, при считывании на въезде на полигон получает разрешение на въезд, а в случае отсутствия разрешения на въезд или окончание действия карты за сроком давности, либо в случае не верной идентификации ТС, идентифицируется тревожное событие.  При этом в случае неверной идентификации и сопоставления номера ТС в ручном режиме данное событие регистрируется в «журнале тревог» - ручной ввод номера. Идентификация транспорта в момент проезда КПП осуществляется по автоматически полученному скриншоту. 
  • Далее Диспетчер проверяет в макете накладной введенных контрагентов. 
  • Регистрирует  в «макете накладной» номер входящего документа и дату.
  • Определяет место выгрузки из справочников Складов – КПП

Электронный документ «Макет накладной» по выезду ТС содержит следующею информацию:

  • Номер ТС (справочник ТС)/карта ТС RFID
  • ФИО водителя-экспедитора (справочник водителей)
  • на основании чего работает (печать,  доверенность -№ документа  дата)
  • тип  выполняемой операции (идентификатор - поступление, отгрузка, перемещение). ?
  • контрагент грузоотправитель.  (справочник контрагентов)?
  • контрагент грузополучатель. (справочник контрагентов)?
  • номенклатуру по типу ТТН
  • определение места выгрузки из справочников Складов – КПП
  • 1е  Взвешивание / 1 й проезд
  • 2е взвешивание / 2 й проезд
  • масса груза 
  • въезд № N-  дата время (где N – порядковый номер проезда)
  • выезд № N-  дата время (где N – порядковый номер проезда)
  • заезд Диспетчерская/КПП/бухгалтерия -  дата время
  • выезд Диспетчерская/КПП/бухгалтерия – дата время

При  прибытии ТС к автовесам и распознавании номера АРМ весовая автоматически ищет «Макет накладной»  по распознанному номеру. АСУ ТП «Весовой поток»  автоматически формирует отвес – показания массы ТС и грузов в соответствии с заданными параметрами. Данные поля автоматически заполнятся в «макете накладной» 

Результаты внедрения

  • Увеличение пропускной способности предприятия
  • Исключение ошибок персонала – операторы выполняют только механические функции
  • Получение достоверных данных по факту приемки отходов в реальном времени
  • Исключение несанкционированного въезда или выезда транспорта