Автоматизация весового комплекса в порту

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации порта для группы компаний Краснодарзернопродукт – внедрение программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации учета и контроля ТМЦ в порту: зерновые культуры, продукты их переработки, растительные масла, лес, металл, цемент, удобрения и т.д.

В порту существуют 3 основные хозяйственные операции, которые выполняются посредством взвешивания:

  1. Отгрузка
  2. Приемка на хранение (склады)
  3. Отгрузка на корабль

Бизнес логика процесса «Допуск к взвешиванию ТС»

Процедура, въезда на территорию предприятия является в любом случае хозяйственной операцией, которая должна быть инициирована ответственным лицом с выпиской соответствующих документов.

ТС подъезжает к линии распознавания обозначенной широкой белой линией на асфальте или знаком “STOP” Определяется номерной знак, сопоставляется с данными в справочнике автомобили, который является таблицей соответствия данных ТС и контрагентов. При механических повреждениях номерного знака ТС не допускается к взвешиванию, но при этом оператор (либо сотрудник службы безопасности) весовой имеет возможность ввести номер ТС вручную, что фиксируется в отчете.

Порядок работы и пропускной режим

1.  Подъехавшее ТС подлежит остановке на линии распознавания, о чем сигнализирует запрещающий сигнал светофора.

2. Система идентифицирует номер ТС.

3.  При идентификации номера пришедшего ТС система создает электронный документ для инициализации процесса взвешивания, в котором отображается:

  • Номер ТС
  • Наименование контрагента (инициатора взвешивания)
  • ФИО и паспортные данные водителя
  • Время и дата прибытия
  • Наименование номенклатуры
  • Данные лаборатории
  • Тип операции

4. Светофор разрешающим (зеленым) светом сигнализирует о возможности дальнейшего движения.

5. Светофор гаснет при пересечении линии ИК-датчиков периметра.

6. ТС останавливается на весах, при этом линия ИК-датчиков на въезде и выезде не должна быть пересечена чем обуславливается правильное расположение ТС на весах (отсутствие частичного въезда, свисающей оси, колебания платформы и т.п.), в противном случае будет отсутствовать возможность взвешивания.

7. Фиксация (запись) веса системой АСУ ТП «Весовой поток» АВТО при получении стабильного веса (не менее 7 стабильных значений), также система привязывает видеоряд к событию взвешивания.

8. Далее сигнализация светофором о возможность съезда с весов.

9. При прохождении второй линии ИК-датчиков система становится в исходное положение, ожидая следующего взвешивания.

10. При прохождении в том же порядке обратного взвешивания после съезда автомобиля с весов создается и выводится на печать документ, подтверждающий факт прибытия и отгрузки/разгрузки.

11. Все данные по синхронизации попадают в бухгалтерскую программу учета (1С)

Функциональные возможности

  • Автоматическая фиксация ТС с определением направления движения
  • Автоматическое управление СКУД
  • Автоматическое распознавание номеров ТС
  • Привязка фото ряда к моменту взвешивания
  • Синхронизация данных с 1С в реальном времени
  • Идентификация тревожных событий
  • Бесперебойная работа системы
  • Формирование отчетов по всем возможным данным

Результаты внедрения

  1. Оперативный бухгалтерский и управленческий учет движения материальных средств через пункты весового контроля, формирование требуемых отчетов, создание унифицированной формы документа для отчетности с контрагентами.
  2. Увеличение пропускной способности авто весовых.
  3. Исключение ошибок персонала.
  4. Получения достоверных данных:
    4.1. Номер ТС (транспортного средства)
    4.2. Информация о контрагенте поставщике
    4.3. Времени въезда/выезда с территории порта
    4.4. Информации о грузе/номенклатуре
    4.5. Масса груза/формирование отвеса
  5. Получение (загрузка/выгрузка) достоверных оперативных данных  с пункта весового контроля предприятия в бухгалтерское приложения, формирование сопроводительных бухгалтерских документов непосредственно на посту весового контроля.
  6. Оперативный полный контроль руководством компании всего процесса в порту и частичный контроль контрагентами.