Компания Ареал по запросу одного из лидеров рынка транспортной отрасли провела обзор-исследование уровня цифровизации перевозчиков, экспедиторов и транспортных компаний. Участие приняли 47 компаний. Данные собирались в формате глубинных интервью, опросов и открытые источники.
Ключевая тема обзора - личный кабинет потребителя данных транспортных услуг.
Среди исследуемых компаний у 43% нет личного кабинета, 6% приостановили разработку, 19% имеют приложение - личный кабинет пользователя, остальные компании - разрабатывают или планируют создание личного кабинета-приложения.
Исследование изучило функционал личного кабинета пользователя. Выявились 5 самых популярных функций приложения: подача заявки на перевозку, расчет стоимости перевозки, прослеживаемость груза, чат, ЭДО.
Основная причина внедрения цифрового личного кабинета - улучшение клиентского сервиса для текущих клиентов, решение срочной задачи, сохранение экспертизы при масштабировании компании - согласно исследованию.
Среди эффектов успешного внедрения цифрового кабинета опрошенные отметили увеличение скорости документооорота, сокращение затрачиваемого менеджером времени на работу с одним клиентом, повышение количества поданных заявок и клиентов. Финансовые эффекты пользователями и разработчиками отмечаются не в первую очередь.
Согласно итогам исследования, у рынка нет единого отношения к цифровым клиентским сервисам. Встречаются как критические оценки цифровизации в целом, так и прогрессивные настроения в части автоматизации процессов.
Автоматизация операций и повышение уровня клиентского сервиса - это ключевые мотивы для внедрения инновационных систем у большинства наших клиентов. Поэтому знание рынка и понимание потребностей потребителей помогают делать системы ЦКТ еще лучше , - отмечает Сергей Ткачев, руководитель отдела продаж ООО “Цифровые Контрольные Технологии”.