Почему это актуально
По данным сайта Росавтодора, в России ежемесячно фиксируется около 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров у большегрузных автомобилей на федеральных трассах — каждый третий грузовик нарушает норматив по массе, а средний перегруз автомобиля превышает допустимые параметры на 30%.
И это при том, что в России допустимые параметры весового контроля на дорогах для грузовиков и так были максимально увеличены государством — до 44 тонн. Для сравнения, этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% — в США.
Анализ статистики показывает: 83% нарушителей перевозят на «тонарах» строительные материалы: лес, песок, щебень. Речь не идет о продуктах питания или товарах массового потребления.
Есть решение
Решения для предотвращения причинения ущерба дорожному покрытию большегрузами — автоматические комплексы весогабаритного контроля АСУ ТП «Весовой поток».
Автоматические системы весогабаритного контроля обеспечивают измерение весогабаритных параметров транспортного средства (без снижения установленной на данном участке автомобильной дороги скорости движения!) и передачу данных в ERP, ЦОД, «Безопасный город» и т.п. в реальном времени.
Функциональные преимущества автоматического весогабаритного контроля
— Полностью автоматическая работа без участия оператора
— Измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось ТС
— Измерение общей (полной) массы ТС (путем суммирования осевых нагрузок)
— Измерение габаритов (длина, ширина, высота) ТС
— Определение количества осей ТС, а также присвоение категории ТС по классификации «АС Мониторинга»
— Измерение межосевых расстояний
— Определение скатности (количества колес на оси) ТС
— Распознавание двух-, четырех-, шести-, восьми- или более колес на оси.
— Измерение скорости движения ТС
— Фото-фиксация и распознавание государственного регистрационного знака ТС
— Фото-фиксация общего вида ТС (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии ТС, на которой отчетливо видны контуры ТС, характер грузоперевозки, количество осей)
— Фото-фиксация ТС, производящих преднамеренное уклонение от проезда через автоматический пост весового контроля путем полного или частичного объезда весоизмерительного оборудования (по полосе встречного движения, разделительной полосе или обочине)
— Круглосуточный и бесперебойный режим работы оборудования
— Сбор, обработка, хранение и передача в «АС Мониторинга» сведений о фактических измерениях весогабаритных параметров ТС, маршрут которых проходит через автоматическую систему весогабаритного контроля.
— Однозначное определение местоположения государственных регистрационных знаков на передней части ТС и полное распознавание комбинации цифр и букв номеров ТС независимо от государственной принадлежности ТС.
Распознавание категории ТС в соответствии с классификацией «АС Мониторинга»
— Фото-фиксация общего вида ТС, позволяющая однозначно идентифицировать ТС и его категорию в момент проезда через весоизмерительные датчики
— Передача данных о распознанном номере автомобиля, фактических весогабаритных параметрах ТС и иных результатах мониторинга движения ТС в базу данных
— Объединение территориально удаленных постов весогабаритного контроля в единое информационное пространство с помощью WEB-сервера
— Расчет штрафа в случае превышения допустимой нагрузки на ось
Компоненты системы автоматического габаритно весового контроля
— Датчики измерения осевых нагрузок ТС
— Датчики определения количества колес и скатности колес на осях ТС
— Датчики для определения количества осей ТС и расстояния между ними
— Датчики измерения габаритных параметров ТС: длины, ширины, высоты
— Обзорные камеры видеонаблюдения (по одной камере на каждую контролируемую полосу движения)
— Система освещения дорожного полотна в темное время суток
— Контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием
— Средства фото-, видеофиксации номеров ТС
— Оборудование шифрования и защиты передачи данных
— Оборудование контроля работоспособности системы автоматического дорожного весового контроля
— Телекоммуникационное оборудование
Каждый автоматический пункт весогабаритного контроля имеет выделенный внешний канал связи, обеспечивающий возможность обмена данными с внешними системами органов исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные функции.
АСУ ТП «Весовой поток» для постов весогабаритного контроля полностью соответствует требованиям нового ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси» (от 1 сентября 2016 года), а также действующего распоряжения Росавтодора при Министерстве транспорта РФ: «Об утверждении технических требований к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения» (от 20 июля 2016 года)
Результаты внедрения
— Оперативное возмещение денежных средств на реконструкцию, ремонт дорог
— Обеспечение безопасности пассажиров на федеральных трассах
— Получение достоверных, документально подтвержденных данных по показаниям оборудования головным предприятием (министерством/федеральным агентством)
— Предотвращение причинения ущерба дорожному полотну
— Повышение уровня экологической безопасности
Сертификаты
Программное обеспечение АСУ ТП «Весовой поток» сертифицировано для целей коммерческого Метрологического учета в соответствии с № 103 ФЗ от 26 июня 2008 года.
Система менеджмента качества ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).
Программное обеспечение АСУ ТП «Весовой поток» зарегистрировано в Государственном реестре и входит в Единый реестр отечественного программного обеспечения в соответствии с №188-ФЗ от 29 июня 2015 года.