Цифровое развитие - это процесс совершенствования привычных процессов при помощи цифровых инструментов. Например, перенос бизнес-процессов в цифровую среду, а также оптимизация систем и различной деятельности при помощи цифровых технологий.
Цифровое развитие в профессиональной среде называют цифровизацией. Если первые шаги по цифровизации включали замену привычной коммуникации на общение в цифровой среде. То сегодня подача и обработка документов, подготовка заявлений, цифровизация отчетов - это реальность.
Цифровое развитие сегодня
Под цифровизацией в экономике, промышленности, медицине, финансах и других отраслях подразумевают внедрение инноваций. Сегодня бизнес-гиганты уже внедряют технологии программирования без кода (zero code), системы обработки глобальных массивов данных (Big Data), внедрение VR-проектов для проектирования оборудования, его ремонта и обучения пользованию. Это технологии Индустрии 4.0.
Цифровое развитие в логистике
Совершенствование логистики напрямую сказывается на себестоимости продукции, выгоде для всего производства в целом. Цифровые технологии применяют для повышения скорости операций, для прогнозирования и предсказания процессов, для замены человеческого труда в повторяющихся операциях.
Технологии при этом внедряются различные, обозначим самые популярные:
- TMS-системы автоматизации транспортных маршрутов и подбора водителя, транспорта,
- WMS-системы автоматизации склада, планирования размещения и сбыта товара, его учета и хранения,
- YMS-системы взаимодействия различного вида транспорта (авто, ж/д, промышленной техники), водителей и операторов склада. Включая планирование загрузки/ разгрузки транспорта, оформление пропуска на транспорт, контроль веса отгружаемого сырья и т.д.
- OMS-системы автоматизации и контроля выполнения заказов продукции из различных площадок продаж (ритей-магазины, онлайн-магазины, соц сети, партнеры и т.д.).
Эффекты цифрового развития в логистике
На промышленном производстве строительных материалов в 2022 году компания ЦКТ реализовала проект по цифровому развитию логистики. Были внедрены технологии планирования грузопотока.
Ранее на предприятие прибывали российские и зарубежные машины за готовой продукцией, а также ряд машин привозили сырье и материалы. Управление грузопотоком вручную не позволяла устранить очереди транспорта, а также требовало широкий штат логистов на оформление машин, широкий штат операторов на разгрузку/ загрузку транспорта.
Компания ЦКТ разработала цифровую среду для создания заявок на погрузку/ разгрузку для контрагентов. А также цифровую среду для подтверждения или отклонения (переноса) заявок от контрагентов. Теперь производство утверждало календарь в соответствии со своими ресурсами на погрузку\разгрузку продукции, а контрагенты далее выбирали удобный для себя слот в календаре.
Цифровое решение разработки компании ЦКТ помогло строительному предприятию устранить очереди машин, систематизировать грузопоток в соответствии с нагрузкой на персонал, а также автоматизировать подготовку шаблонных документов для российских контрагентов-водителей.
Цифровые развитие - это внедрение технологий будущего сегодня!