Автоматизация жд весов на металлургическом предприятии холдинга ОМК

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Специалистами ЦКТ реализован проект по установке вагонных весов и внедрению автоматизированной системы учета грузов, поступающих на жд станцию Выксунского металлургического завода, посредством программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» ЖД .

Целью создания комплексной системы является обеспечение бесперебойного количественного учета по массе грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом на станцию металлургического завода.

Установка вагонных весов

На предприятии были установлены новые вагонные весы динамического взвешивания во взрывозащищенном исполнении, а также модернизированы уже существующие вагонные весы с целью увеличения наибольшего предела взвешивания весов до 150 тонн и управления технологическими процессами взвешивания грузов под единой программной оболочкой.

Установленные вагонные весы имеют двустороннее направление движения при взвешивании и обеспечивают сквозной проезд локомотивов, эксплуатируемых в дорожной сети ОАО «РЖД».

Состав автоматизированной системы учета грузов

  • Подсистема автоматической идентификации подвижного состава. В нее входит весь комплекс оборудования и программное обеспечение, необходимые для надежного функционирования подсистемы в соответствии с требованиями стандартов OAO «РЖД»
  • Подсистема автоматической оптической идентификации подвижного состава (вспомогательная)
  • Оборудование и программное обеспечение, необходимое для сбора, хранения, обработки и экспорта данных полученных от подсистем

В данном проекте подсистемы работают параллельно друг другу, а в случае противоречия данных приоритетными будут являться данные подсистемы автоматической идентификации.

Функции системы учета грузов

  • Визуализация результатов взвешивания и текущего состояния системы
  • Интеграция с системой видео фиксации номеров ЖД вагонов
  • Встроенное стандартное прикладное программное обеспечение контроля и управления взвешиванием, ведения баз данных, отчетов, трендов, мнемосхем
  • Калибровка контроллера железнодорожных весов из помещения весовой
  • Измерение массы «брутто», «тара» и вычисление массы «нетто» ЖД вагона и состава
  • Определение скорости движения каждого ЖД вагона и направления движения состава
  • Непрерывное самотестирование системы
  • Выполнение автоматического запрета на взвешивание при неисправном датчике веса, обрыве или изменении параметров линии связи, сбое контроллера или иной неисправности, способной повлиять на результаты измерений
  • Выполнение автоматического выбора предела измерения
  • Автоматическое тарирование и обнуление
  • Исключение влияния соседнего пути
  • Ведение защищенной базы данных по результатам взвешивания (хранение значений тары и/или результатов взвешивания)
  • Передача информации о результатах взвешивания в систему верхнего уровня через стандартный промышленный протокол передачи данных OPC с возможностью передачи данных по дублирующему каналу при обнаружении неисправностей весового контроллера с сохранением всех предыдущих результатов взвешивания.

Номера распознанных ЖД вагонов, а также их количество в составе сверяются с номерами и количеством вагонов из перевозочных документов, получаемых с ЖД станций.

Синтаксический контроль бортовых номеров ЖД вагонов производится по алгоритму OAO «РЖД», включая сверку с контрольной суммой в соответствии со стандартом OAO «РЖД».

База данных системы взвешивания

База данных состоит из следующих элементов:

  • номер/тип весов
  • дата/время взвешивания
  • фамилия оператора
  • номер состава
  • дата и время прохождения ЖД вагонов через весы
  • направление движения состава (уборка/подача)
  • скорость движения каждого вагона
  • признак ЖД вагона
  • бортовой номер ЖД вагона
  • номер ЖД вагона в составе
  • вес брутто каждого вагона и состава в целом
  • грузоподъемность и вес по документам ЖД вагона
  • наименование груза
  • количество ЖД вагонов в составе
  • стоп-кадры для проверки правильности распознавания номеров
  • максимальная нагрузка на ось
  • разность массы загрузки взвешенного вагона по тележкам
  • разность массы загрузки взвешенного вагона по сторонам
  • архив нарушений с указанием причины, даты и времени их возникновения и квитирования
  • перегруз/недогруз вагона

Данные о весе жд вагона автоматически вносятся в электронный документ без возможности его корректировки. Это преимущество комплекса АСУ ТП «Весовой поток» ЖД обеспечивает получение 100% достоверных данных напрямую в систему SAP, исключая любые ошибки и негативное влияние на процессы взвешивания.

Эффективность внедрения системы учета грузов на жд транспорте

За счет автоматической работы системы и защищенной базы данных головное предприятие получает реальные данные об объемах перевезенных грузов, жд составов.

Сертифицированная система АСУ ТП «Весовой поток» ЖД дает преимущество вести коммерческий учет грузов и получать документально оформленные данные по показаниям оборудования.

Бесперебойность работы подсистем в составе единого комплекса обеспечивает высокую пропускную способность предприятия.

Возможность постоянного мониторинга системой технологических процессов и видео фиксации обеспечивает максимальную безопасность металлургического предприятия.