Специалистами компании ЦКТ реализован автоматизированный комплекс по управлению парковочным пространством на территории железнодорожного вокзала города Оренбург: внедрена АСУ ТП «Автоматическая парковка».
Функциональные возможности АСУ ТП «Автоматическая парковка»:
- Учет и контроль за въезжающими/выезжающими и находящимися на территории ТС, а также контроль времени их пребывания
- Организация парковочного пространства
- Исключение злоупотреблений со стороны посетителей и недобросовестного персонала, а также исключение нецелевого использования парковки в качестве бесплатной стоянки для автомобилей местных жителей
- Управление системой паркинга и оборудованием удаленно без потери качества посредством сети интернет
- Все события, действия, транспортные средства, проходящие через парковку, фиксируются в подробной ежедневной отчетности о работе АПК. Это обеспечивается благодаря автоматическому формированию электронного документа по событиям/фактам с выгрузкой данных в ERP, базы данных или таблицу exсel
- Формирование отчетов, встроенных в систему по любым критериям базы данных, в том числе:
- количество ТС за день
- время, проведенное каждым ТС на парковке
- стоимость парковки каждого ТС
Логика работы автоматизированной парковки и пропускной режим.
1. При въезде на территорию привокзальной площади организовывается зона разворота ТС, въезд в Зону 1 (парковочное пространство) въезд в Зону 2 (зона общественного и служебного ТС) территория площади защищена железными заградительными ограждениями и системами блокировки проезда.
2. Подъехавшее ТС останавливается в указанном месте, о чем сигнализирует запрещающий сигнал светофора и закрытый шлагбаум.
3. Автоматизированная система видео определения номеров идентифицирует номер ТС и фиксирует видеоряд в памяти.
4. При наличии установленного оборудования, в процессе остановки производится сканирование уровня радиационного фона ТС и передача показателей в специализированные службы,
5. При успешной идентификации номера ТС, отсутствии превышений радиационного фона и нахождении номера ТС в списке разрешенных Транспортных средств, транспортное средство допускается на территорию в Зону 2 и при отсутствии номера ТС в списке разрешенных к допуску система, предлагает проехать в Зону 1 (парковочное пространство).
6. Открывается внешний шлагбаум, препятствовавший въезду.
7. Светофор разрешающим (зеленым) светом сигнализирует о возможности дальнейшего движения.
8. Данные о номере ТС, радиационном уровне, времени въезда и т.д. заносятся в специализированную базу данных.
9. Шлагбаум по его прохождению возвращается в исходное положение, препятствуя въезд другим ТС.
10. Далее автомобиль попадает на территорию парковки.
11. По прохождению в том же порядке обратного процесса – выезда - данные вносятся в базу данных и фиксируются в памяти с привязкой видеоряда проезда.
12. Все данные в online режиме по синхронизации попадают в ERP для их дальнейшей обработки.
13. Для въезда ТС на территорию Зоны 1(парковочное пространство) соблюдается та же логика работы системы что и для Зоны 2, кроме проверки на наличие разрешения на въезд. Происходит проверка только на наличие свободных мест на парковке в соответствии с заданным в системе количеством, если свободных мест нет, водителя об этом информирует цифровое табло.
При наличии свободных мест:
14. Подъехавшее ТС подлежит остановке в указанном месте, о чем сигнализирует запрещающий сигнал светофора и закрытый шлагбаум.
15. Автоматизированная система видео определения номеров идентифицирует номер ТС и фиксирует видеоряд в памяти, время въезда.
16. В процессе остановки производится сканирование уровня радиационного фона ТС и передача показателей в специализированные службы.
17. При успешной идентификации номера ТС и отсутствии превышений радиационного фона, и наличии свободных сет в зоне, транспортное средство допускается на территорию парковки в Зону 1
18. На въезде автоматической парковки устанавливается терминал выдачи карт.
19. При въезде на парковку водитель ТС получает гостевую карту.
20. Для получения карты на терминале выдачи карт есть специальная кнопка по нажатию которой – происходит либо выдача карты, либо информирование оператора о подъезде ТС и по подтверждению оператора устройство выдает гостевую карту.
21. Информация о времени выдачи карты фиксируется в БД.
22. Для оплаты проведенного на парковке времени водитель ТС подносит свою карту к терминалу оплаты услуг.
23. На экране терминала отображается информация о проведенном времени и необходимой для оплаты суммы.
24. Водитель либо оплачивает услуги, либо продолжает свое пребывание на парковке.
25. Для оплаты услуг терминал оснащен монето- и купюроприемниками.
26. Для выдачи сдачи терминал оснащен устройствами выдачи монет и купюр.
27. После оплаты услуг водитель возвращает карту в терминал, после успешного считывания карты и проверке оплаты система парковки открывает шлагбаум либо информирует оператора системы о подъезде ТС и по подтверждению оператора система разрешает выезд ТС и производит открытие шлагбаума.
28. Водитель получает квитанцию из автоматического POS- терминала с информацией о номере ТС, времени въезда, содержащею уникальный штрих код.
29. Светофор разрешающим (зеленым) светом сигнализирует о возможности дальнейшего движения
30. Далее автомобиль попадает на территорию Зоны 1.
31. При выезде водитель подъезжает к линии остановке, идентифицируется оптической системой распознавания номеров ТС, данные вносятся в базу данных и фиксируются в памяти с привязкой видеоряда проезда, сопоставляются с временем въезда, при превышении бесплатного времени нахождения в зоне 1, система предлагает оплатить водителю, требуемую сумму через автоматический POS терминал.
32. После оплаты требуемой суммы, открывается автоматический шлагбаум.
33. Для ликвидации возможности ошибок системы распознавания номеров, POS терминал выезда оборудован сканером штрих кодов по уникальному номеру квитанции, полученной при въезде.
34. Происходит автоматическое сопоставление данных с видео камер и системы распознавания сданными карты/штрих-кода
35. Все данные в online режиме по синхронизации попадают в необходимую службу для их дальнейшей обработки.
36. Предусмотрена возможность формировать отчеты, встроенные в систему по любым критериям отбора
37. За всеми действиями, происходящими на КПП, следит оператор, находящийся удаленно и имеющий двустороннюю голосовую связь с водителем ТС по громкой связи.