Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации целлюлозно-бумажного производства крупного холдинга Mondi (Монди Сыктывкарский ЛПК): внедрение автоматизированного программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации контроля отгрузки бумажных изделий на автомобильных весовых.
Функции внедренного решения АСУ ТП «Весовой поток» АВТО:
- Автоматическое управление светофорами, шлагбаумами и прочим оборудованием по событиям, вызываемым Оператором в ПО
- Фиксация массы въезжающего – выезжающего грузового авто транспорта
- Автоматический расчет весовой разницы между фактической массой груза полученной по результатам взвешивания и массой брутто груза из документов. В случае отгрузки готовой продукции, масса брутто груза автоматически передается из корпоративной системы SAP R/3
- Для готовой продукции – контроль при въезде ТС наличия в системе SAP R/3 документов, разрешающих въезд под погрузку: «Транспортная заявка» или «Приказ»
- Функции отчетности и анализа данных о взвешиваниях
Пользователи системы
- Оператор – должен иметь возможность ввода и печати данных о взвешивании ТС. Работа с таблицей операций взвешиваний
- Метролог – должен иметь функции, как и у оператора, плюс возможность отмены и изменения взвешиваний, функции настройки параметров взвешивания
- Администратор – выполнение всех возможных функций, настройка системы, управление правами пользователей
- Просмотр – пользователь может просматривать и распечатывать данные и отчеты о взвешивании ТС
Последовательность действий Оператора:
- Автотранспорт, прибывающий на ОАО «Монди СЛПК» под погрузку готовой продукции, имеет бумажные документы –«Приказ», «Транспортная заявка». К моменту прибытия данного автотранспорта данные документы в электронном виде находятся в системе SAP R/3.
- Водитель ТС представляет Оператору имеющиеся документы. Оператор проверяет документы, визуально сверяет номерной знак ТС, если таковой имеется в документе. Если с документами все в порядке, ТС заезжает на весы.
- Оператор нажимает кнопку «Новое взвешивание», модуль автоматического распознавания определяет гос. номер ТС и заносит его в форму.
- Оператор выбирает из справочника тип груза и может заполнить дополнительное описание груза.
- Оператор вводит номер документа – «№ приказа / ТТН», «№ транспортной заявки». В случае с отгрузкой готовой продукции, Оператор нажимает соответствующую кнопку поиска. При этом по БД проверяется наличие документа R/3 и, если документ найден, его данные заносятся в форму. В случаях, если документ R/3 не найден и в остальных случаях (не готовая продукция), Оператор заполняет поля о контрагентах вручную.
- Далее, Оператор фиксирует массу автомобиля (по нажатию на кнопку «Взвесить» при условии статичного веса). Также Оператор может заполнить необязательные примечания. Для сохранения записи о первом взвешивании Оператор нажимает кнопку «Сохранить».
- На бумажном документе, представленном водителем, Оператор делает отметку о взвешивании при заезде (штамп), подтверждающую взвешивание. Данные о взвешивании водителю не сообщаются. ТС отправляется на территорию предприятия под погрузку или разгрузку.
- При погрузке готовой продукции кладовщик вносит данные в систему R/3 и выдает водителю бумажные документы (Отвес и ТТН). В других случаях информация в R/3 не заносится. В случае погрузки иного груза (металлолом, отходы «на реализацию») водитель получает ТТН.
- При выезде водитель передает документы (Отвес или ТТН) Оператору, который проверяет документы и допускает машину на взвешивание.
- В случае отгрузки готовой продукции, на момент выезда ТС в Базу Данных ПО уже осуществляется автоматическое заполнение поля «Масса груза брутто СГП» по номеру документа на въезд. Если привязка не осуществилась и поле не заполнено во всех остальных случаях Оператор заполняет поле «Масса груза брутто по документу» по представленной ТТН.
- Далее оператор нажимает кнопку «Взвесить» (фиксируется только стабильный вес), автоматически рассчитывается поле «Весовая разница». Если весовая разница более 200 кг, она выделяется красным цветом, что сигнализирует о необходимости проведения дополнительной проверки ТС перед выездом с предприятия.
- При необходимости, Оператор может внести дополнительные примечания, а также распечатать «Справку о взвешивании» нажатием на кнопку «Печать».
- Далее Оператор нажимает кнопку «Сохранить» и информация о взвешивании при выезде заносится в БД. Шлагбаум открывается и ТС выпускается за пределы ОАО «Монди СЛПК».
Внедрение программного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО успешно решило поставленные заказчиком задачи по увеличению пропускной способности весов, получению оперативных достоверных данных о произведенных отгрузках товарно-материальных ценностей, интеграции с существующей системой документооборота предприятия.