Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации контроля и учета транспортных потоков на предприятии Южно-Кыргызский цемент: внедрен программно-аппаратный комплекс АСУ ТП «Весовой поток» АВТО для автоматизации учета поступления сырья и отгрузки цемента на авто весовых предприятия.
Распределение транспортных потоков при помощи электронной очереди
Менеджер отдела сбыта сообщает водителю разрешение на въезд к весовой, посредством вывода на экран номера автотранспортного средства, согласно очереди. Номер выводится на экран установленного на КПП. Охрана сверяет номер на экране и согласно очереди пропускает ТС. Менеджер отдела сбыта получает информацию о въезде на весовую ТС, от АСУ ТП «Весовой поток» «Дополнительное рабочее место» (программное обеспечение, обеспечивающее online синхронизацию) и меняет очередность ТС на Экране КПП.
Функциональные особенности
- Автоматическая фиксация ТС с определением направления движения
- Автоматическое распознавание номеров ТС
- Управление элементами СКУД
- Определение оператором по автоматически заполненным полям из модуля 1С «заказ на отгрузку цемента / поставку сырья» есть ли прицеп. Если номер прицепа указан, вторым взвешиванием оператор выбирает функцию взвесить прицеп
- Данные о взвешивании ТС с прицепом автоматически передаются в 1С в реальном времени
- Автоматическое сопоставление номера и веса ТС перед выездом
- Бесперебойная работа на пунктах отгрузки цемента
- Формирование отчетов по различным данным
Принципы работы АСУ ТП «Весовой поток» АВТО на цементном заводе
1. ТС подъезжает в зону распознавания номера с любой стороны весов. Происходит распознавание номера. Система не будет обрабатывать номер, если показания весов больше 0 кг, в этом случае на интерфейс оператору выводится сообщение о необходимости обнулить весы. В момент нахождения ТС на весах, в зоне распознавания может находиться другое ТС с одной или другой стороны весов. При этом распознавание номеров и предоставление разрешения на въезд на весы (зеленый сигнал светофора) для находящихся в очереди автомобилей производится не должно до тех пор, пока взвешивающийся в данный момент автомобиль не съедет с весов.
2. ТС останавливается на весах. При некорректно установленном на весах ТС (пересечены датчики периметра), на интерфейс оператора при попытке взвесить ТС выдается сообщение «Проверьте положение на весах». Дальнейшая работа с терминалом возможна только при выборе параметра игнорировать периметр. При выборе функции игнорировать периметр взвешивание происходит автоматически.
3. Началом работы оператора является проверка правильности распознавания номера. После фиксации номера система производит проверку на предварительные взвешивания и поиск документа по номеру ТС в системе 1С. Если предыдущих незавершенных взвешиваний с этим номером не обнаружено и документ сформирован в системе 1С, то оператору на экране выводится сформированный документ на взвешивание с заполненными данными реквизитов. Оператор проверяет необходимость взвешивания прицепа, нажимает кнопку «Сохранить», загорается зеленый свет светофора. Далее оператор в зависимости от габаритов ТС и необходимости взвешивания прицепа выбирает функцию «Взвесить / Игнорировать периметр / Взвесить прицеп». При этом после нажатия кнопки «Взвесить», документ о первом взвешивании автоматически посылается на печать (Талон на отгрузку необходим для Цеха упаковки).
3.1. После нажатия кнопки «Зафиксировать номер» система производит поиск заказа в базе данных 1С по номеру ТС (get_zakaz_info,<номер ТС>,[выходные параметры]). При этом документ-основание («Заказ на поставку» или «Заказ на отгрузку цемента») уже должен быть создан. В случае если заказ не найден, выводится информационное окно с ошибкой и ТС не имеет права на взвешивание. Если заказ найден, то система производит синхронизацию внутренних справочников АСУ и системы 1С автоматически
3.2. Производится вывод информации о взвешивании на экран оператору для сохранения документа и отправки на печать. По нажатию кнопки «сохранить», загорается зеленый свет светофора. Создается пропуск на взвешивание.
3.3. При нажатии кнопки «Взвесить», начинается процесс формирования документа «Взвешивание ТТН» в системе 1С, при этом в систему 1С передаются все данные о взвешивании, а также сформированный документ на отгрузку в АСУ ТП «Весовой поток» автоматически отправляется на печать.
3.4. Если выполняется операция «Перемещение» или «Вывоз», на экран оператору выводится форма выбора склада отгрузки (список разрешенных к данной операции складов, поле type во внутреннем справочнике). Затем аналогичная форма для склада выгрузки. После определения складов, на экран выводится форма выбора материала для перемещения (список разрешенных к перемещению номенклатур, поле type во внутреннем справочнике). В завершении ввода всех необходимых данных, выводится итоговая информация, содержащая следующие данные: склад отгрузки, склад выгрузки, номенклатура, номер ТС, ФИО водителя. При этом ФИО водителя подгружается из внутреннего справочника «Транспорт», производится выборка по номеру ТС и принадлежности данного ТС к внутренним перемещениям (специальный флаг во внутренней таблице).
3.5. Концом работы оператора с документом взвешивания служит сохранение и автоматическая распечатка талона на отгрузку, с информацией о совершаемой данным ТС операции. После взвешивания загорается зеленый свет светофора, ТС съезжает с весов и продолжает выполнение операции (загружается/разгружается на предназначенных для этого объектах).
3.6. При втором взвешивании, алгоритм допуска ТС на весы аналогичен п. 2
3.7. При втором взвешивании система автоматически производит поиск незавершенных операций, производимых данным ТС, т.е. оператору нет необходимости при втором взвешивании повторно вводить данные. Если номер распознан, верно, то на экран выводится раннее созданный документ при первом взвешивании, при нажатии на кнопку «Сохранить» загорается зеленый свет светофора. Далее оператор в зависимости от габаритов ТС и необходимости взвешивания прицепа выбирает функцию «Взвесить / Игнорировать периметр / Взвесить прицеп» на экран выводится документ со всеми данными о первом и втором взвешивании, оператор проверяет документ и если заявленный вес соответствует чистому весу, оператор ставит галочку о разрешении на выезд и нажимает кнопку принять, загорается зеленый свет светофора, происходит, обновление внутренних документов и создается документ Взвешивание в модуле ТТН. Документ взвешивания, сформированный, в модуле ТТН проводится сотрудниками отдела реализации.
Результаты внедрения
- Увеличение пропускной способности предприятия
- Грамотное распределение транспортного потока на отгрузку
- Исключение ошибок персонала за счет автоматической фиксации данных без возможности редактирования веса ТС
- Контроль проводимых хозяйственных операций