Компанией Цифровые Контрольные Технологии внедрено решение по автоматизации элеватора СЖК Кедр: приемка и отгрузка зерна осуществляется на автомобильной весовой полностью в автоматическом режиме без участия оператора.
Функциональные особенности автоматизации элеватора
- Автоматическая фиксация прибывшего транспорта
- Автоматическое определение направления движения ТС
- Автоматическое распознавание авто номеров
- Автоматическое управление СКУД (шлагбаумы/светофоры)
- Система позиционирования ТС на весах
- Синхронизация данных (импорт /экспорт) с системой учета Турбобухгалтер в режиме реального времени
Результаты внедрения АСУ ТП «Весовой поток» АВТО
- Увеличение пропускной способности весовой: со 120 до 600-700 машин за смену
- Получение достоверных данных по факту проведения хозяйственных операций
- Исключение ошибок персонала
- Сокращение времени на процедуры взвешивания и получения документов – 15 секунд
- Бесперебойность работы элеватора при отгрузке и приемке зерна
Алгоритм работы элеватора
1. Началом работы системы служит выписывание пропуска на транспортное средство
1.1. Пропуск – бумажный документ со следующими реквизитами
1.2. Номер транспортного средства
1.3. Номер
1.4. Пропуск выписывается в головном офисе предприятия
1.5. Номером пропуска является номер бухгалтерского документа
2. Водителю транспортного средства выдается пропуск
3. Документы с флагом «на выгрузку» будут автоматически загружены в 1С бухгалтерию во время проведения следующего сеанса обмена данными
3.1. Загрузка представляет собой автоматическое формирование нового документа на основании данных на весовой
3.2. Бухгалтерия проверяет документ сформированные документы и формирует необходимые проводки
Работа на автомобильной весовой
1. Водитель предъявляет пропуск оператору весовой
2. Водитель подъезжает к въездному шлагбауму
3. После успешного распознавания номера транспортного средства оператор запускает процедуру первого взвешивания
4. Взвешивание производится с водителем
5. После проведения первого взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск
5.1. При наличии прицепа происходит взвешивание прицепа, показания суммируются
6. Транспортное средство уезжает на погрузку/разгрузку
7. После погрузки/разгрузки водитель транспортного средства подъезжает к выездному
8. Водитель предъявляет пропуск оператору весовой
9. После успешного распознавания номера транспортного средства оператор запускает процедуру второго взвешивания
10. Взвешивание производится с водителем
11. После проведения второго взвешивания оператор весовой вписывает показания в пропуск
11.1. При наличии прицепа происходит взвешивание прицепа, показания суммируются
12. Оператор весовой после проведения каждого второго взвешивания формирует «бухгалтерский документ» на пункте весового контроля с указанием следующих реквизитов
12.1. Номер транспортного средства
12.2. Водитель
12.3. Товар
12.4. Количество
12.5. Номер пропуска
12.6. Контрагент
12.7. Тип документа (отгрузка, перемещение, хранение)
13. Транспортное средство съезжает с весов
14. Сформированному документу после проверки правильности заполнения устанавливается флаг «на выгрузку»
15. Водитель идет на пункт весового контроля, за накладными
16. Документ распечатывается, на нем ставятся печати и росписи
Данная схема работы элеватора объединяет в себе 3 структуры предприятия
- Погрузка/разгрузка - Пункт весового контроля
- Охрана – Пропускной режим
- Бухгалтерия – Головной офис