Система весового контроля на молочном производстве

Наша цель - цифровизация предприятий путем внедрения собственных интеллектуальных разработок, направленных на защиту интересов собственников бизнеса и соответствующим задачам импортозамещения.


Специалистами компании ЦКТ реализован проект по автоматизации учета и контроля процессов отгрузки ТМЦ на пунктах весового контроля молочного производства Ува-Молоко.

Цели внедрения автоматизированного весового комплекса

  • Обеспечение информативности, управляемости процессов отгрузки ТМЦ.
  • Обеспечение централизованного учета отгружаемой продукции. 
  • Увеличение пропускной способности КПП, автомобильной весовой.
  • Исключение ручного ввода данных.
  • Ведение учета входящих и исходящих грузов, контролируемых на пунктах весового контроля и КПП.

Функции АСУ ТП «Весовой поток»

  • Контроль въезжающих и выезжающих транспортных средств с идентификацией по уникальному штрихкоду, распознаванием по государственным регистрационным номерам и сопоставлением номера с бухгалтерским либо оперативным электронным документом.
  • Интеграция с приложением 1С для ведения достоверного оперативного учета с выпиской, заполнением показаний весов, количества поездок ТС в созданный (полученный) документ в режиме реального времени.
  • Обеспечение автоматизированного контроля и фиксации массы принимаемого и отпускаемого груза по показаниям оборудования, получение достоверных показаний с весов.
  • Видеонаблюдение, сохранение фото архива контрольных точек (въезда/выезда/проезда ТС через контрольную точку), взвешиваний с привязкой к электронному документу основанию.
  • Учет количества въезжающих и выезжающих ТС за период, с выгрузкой соответствующего отчета.
  • Контроль тревожных событий с передачей данных ответственным специалистам посредством отправки e-mail сообщений с данными о времени и фото тревожного события.

     Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» работает полностью в автоматическом режиме круглосуточно 24*7

Основные пользователи АСУ ТП «Весовой поток» на предприятии:

  • Оператор отгрузки, располагающийся в пункте оформления документов;
  • Оператор службы охраны, располагающийся в здании КПП;
  • Руководитель, ответственный за отгрузку продукции.

Оператор отгрузки исполняет заявки на отгрузку продукции, поступающие из системы 1С, ведет учет входящих грузов, генерирует пропуски, выдает товаротранспортные документы по окончанию отгрузки.

Оператор службы охраны осуществляет мониторинг процессов отгрузки ТМЦ с целью соблюдения корпоративных норм и правил.

Руководитель, ответственный за отгрузку продукции, осуществляет общее управление АСУ ТП «Весовой поток», пользуется отчетами для оперативного контроля процессов отгрузки.

Интеграция с 1С

Информация о задании на погрузку единицы транспорта передается из системы 1С в АСУ ТП «Весовой поток», так же, как и данные о количестве фактически отгруженного ТМЦ передаются из АСУ ТП «Весовой поток» в систему 1С.

После отпуска продукции на пункте отгрузки АСУ ТП «Весовой поток» передает в систему 1С фактические данные по выполнению заявки.

Если система 1С недоступна, АСУ ТП «Весовой поток» сама исполняет заявки на отгрузку, только ранее сформированные и переданные из системы 1С. Данные по отгруженной накладной передаются в систему 1С в момент восстановления связи с ней.

Алгоритм работы весового комплекса

При въезде ТС на территорию предприятия:

1.       Водитель проходит к оператору для оформления документов. Во время оформления 1С штатными средствами генерирует штрихкод для данного пропуска, печатает его на документах и сохраняет в свою базу данных. АСУ ТП ВП в автоматическом режиме получает данные из 1С. Оператор вводит в АСУ ТП ВП все данные, и выдает водителю готовые документы где напечатан штрихкод который используется для проезда на территорию. Также к пропуску привязывается и государственный регистрационный знак ТС (ГРЗ).

2. Водитель подъезжает к КПП и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.

- Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.

- Если пропуск подтверждается, АСУ ТП ВП разрешает охране открыть шлагбаум.

3. Сотрудник охраны открывает шлагбаум.

- Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это – шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.

4. Водитель проезжает через КПП на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны. Служба охраны производит досмотр автомобиля.

5. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах и производит взвешивание. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.

6. При взвешивании ТС на весах АСУ ТП ВП сравнивает измеренное значение массы со средним значением массы для данного ТС.

- Если результатом сравнения является величина, превышающая установленную в настройках величину (например: > «2%»), то АСУ ТП ВП формирует для службы охраны тревожное сообщение;

- Если результатом сравнения является величина, не превышающая установленную, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию;

7. Данные о взвешивании добавляются в базу данных.

8. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. ТС покидает весы.

При выезде ТС с территории предприятия:

1. Водитель подъезжает к автовесовой и подносит штрихкод к считывателю. АСУ ТП ВП определяет наличие ТС перед шлагбаумом, считывает ГРЗ и сравнивает с номером привязанным к данному пропуску.

- Если связь номера на автомобиле и номера в пропуске не подтверждается – формируется тревожное событие службе охраны.

- Если пропуск подтверждается, программа разрешает охране открыть шлагбаум.

- Сотрудник охраны открывает шлагбаум.

- Если автомобиль при разрешении на проезд сдаст назад, АСУ ТП ВП детектирует это– шлагбаум закроется, текущий пропуск будет аннулирован, службе охраны будет сформировано тревожное событие.

2. Водитель проезжает на весы. АСУ ТП ВП фиксирует прохождение зоны шлагбаума и закрывает его. Активируется процедура досмотра. Во время досмотра водитель проходит с документами к службе охраны.

3. Служба охраны производит досмотр автомобиля. Если все в порядке, охранник разрешает взвешивание и проезд на территорию. Во время взвешивания водитель находится в помещении охраны.

4. АСУ ТП ВП проверяет позиционирование ТС на весах, производит взвешивание. АСУ ТП ВП открывает выездной шлагбаум. АСУ ТП ВП определяет полезную массу ТС и сравнивает с массой груза по накладной из 1С.

- Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину более установленного значение отклонения, то АСУ ТП ВП блокирует открытие выездного шлагбаума и выдает тревожное сообщение службе охраны. Проезд ТС на выезд блокируется и разрешается только открытие шлагбаума со стороны предприятия для перепроверки груза.

- Если полезная масса ТС и масса груза по накладной из 1С отличаются на величину в пределах установленного значения отклонения, АСУ ТП ВП выдает разрешение на открытие выездного шлагбаума. Оператор службы охраны открывает шлагбаум и ТС покидает весы.

      Величина отклонения массы устанавливается администратором АСУ ТП ВП и не может быть изменена операторами службы охраны.


Тревожные события

Тревожное событие создаются в следующих случаях:

1.   Неверное распознавание номера ТС на весовой, при верном штрихкоде идентификаторе.

2.   Превышение объема загруженного товара, разрешенного к отгрузке/приемке.

3.   Несанкционированный проезд.

4. Нарушения, выявленные во время процедуры досмотра.

Отчеты

Весовой комплекс АСУ ТП «Весовой поток» представлять отчеты по работе пункта отгрузки ТМЦ в автотранспорт, как за фиксированный период времени (смена, сутки, месяц, год), так и за произвольный период.

Отчеты содержат информацию по всем пунктам отгрузки и опираются на информацию, автоматически получаемую с оборудования.

Результаты внедрения системы весового контроля на молочном производстве

  • Оптимизация логистики предприятия
  • Увеличение пропускной способности пунктов отгрузки
  • Обеспечение безопасности объекта
  • Исключение ошибок персонала