Минтранс России подготовил проект приказа «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», согласно которому будут утверждены требования к техническому обустройству стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
Последовательность проведения весогабаритного контроля
На стационарных и передвижных весовых пунктах контроль теперь будет осуществляться в строго установленной последовательности, а именно: визуальный контроль (визуальное выявление в транспортном потоке ТС с признаками превышения весогабаритных параметров и направление ТС к месту размещения весового контроля для измерения параметров), инструментальный контроль (определение габаритов, скатности колес, измерение нагрузки и т.д.) и документальный, итоговым документом которого будет являться акт результатов измерения весогабаритных параметров.
В комплексную систему весового контроля включат:
- Подсистему видеонаблюдения и фотофиксации транспортных средств
- Подсистему распознавания и фотофиксации регистрационных номеров
- Средства пожаротушения
Данные о транспортных средствах и весогабаритных параметров должны передаваться по каналам связи, обеспечивающих криптографическую защиту передаваемой информации.
Специалисты ЦКТ постоянно работают над развитием автоматизированных систем управления процессами, в частности комплексов весового и габаритного контроля, тем самым обеспечивая соответствие функциональных возможностей с самыми новейшими требованиями законодательства в области безопасности автомобильных дорог и дорожного движения.